Традиционные шлемы для велосипедистов необходимо изменить, чтобы они больше походили на мотоциклетные. По мнению учёных из Университета Аризоны, это поможет велосипедистам избежать серьезных травм лица.
Глава отделения травмы и экстренной помощи медцентра при Университете Аризоны доктор Беллал Джозеф убеждён в том, что ныне использующиеся велосипедные шлемы недостаточно защищают велосипедистов от травм средней и нижней части лица. Конструкция сегодняшних шлемов позволяет обеспечить защиту только верхней зоны головы. Именно поэтому он предлагает изменить данную конструкцию и сделать велосипедные шлемы более похожими на те, которые используют мотоциклисты.
Доктор Джозеф ссылается на статистику своего собственного отделения, куда все чаще доставляют с тяжелыми травмами средней и нижней части лица любителей велосипедной езды, которые применяли шлемы. Медик хочет, чтобы о подобных пациентах стало известно всему обществу, и может быть, это повлияет на решимость производителей шлемов изменить их конструкцию. В США только в 2015 году насчитывалось 885 000 велосипедистов, которые использовали именно это транспортное средство для постоянных передвижений, например, по работе. Для великой автомобильной державы это исторический рекорд — количество подобных людей за 10 лет увеличилась на 60%. В некоторых азиатских странах это число измеряется десятками миллионов. В Великобритании около 1,7 млн человек ежедневно ездят на велосипедах.
Популярность велосипедной езды растёт ещё и потому, что учёные продвигают ее в качестве эффективного способа борьбы с сидячим образом жизни. Доктор Джозеф подчеркивает, что велосипедные шлемы обеспечивают защиту от некоторых разновидностей ДТП, включая столкновения с другими транспортными средствами. Внешняя конструкция предохраняет велосипедиста от тяжёлых травм мозга и снижает степень кровоизлияний внутри черепа. Но лицо преимущественно остаётся незащищенным.