Новая информация, которая поступает в мозг человека во время учебы и работы, существенно меняет структуру нервных клеток и волокон. К такому выводу пришла группа ученых из Университета Британской Колумбии после проведения исследования, во время которого были установлены процессы, протекающие в головном мозге. Об этом идет речь в статье в издании The Free Press Journal.
Исследователи смогли описать ключевое молекулярное изменение, происходящее в головном мозге при заучивании или исследовании новой информации.
По мнению ученых, обучение, стимулирует клетки мозга, в результате чего синтезируется специальная аминокислота, присоединяющаяся к белку головного мозга, под названием дельта-катенин. Как отмечают ученые, именно этому процессу отводится главная роль в изменениях клеточных связей мозга во время запоминания новой информации.
Данные были получены во время экспериментов, проводимых на лабораторных грызунах. В результате было установлено, что концентрация дельта-катенина в головном мозге мышей при обучении увеличивалась в два раза. Следовательно, можно говорить о том, что этот белок принимает активное участие в этом процессе.
Появление нарушений в процессе образования белка может частично объяснить механизмы развития некоторых отклонений в психике. Также ученые отмечают, что мозговая активность изменяет структуру белка и его функцию.
В более ранних работах ученые уже связывали белок дельта-катенин с процессом обучения. Однако исследование британских ученых стало первым, описавшим роль этого белка в молекулярном механизме, отвечающем за формированием воспоминаний и обучение.
Ученые надеются, что в будущем их открытие поможет справляться с различными заболеваниями, которые на данный момент лечению не поддаются.