Стратегический план компании – это, пожалуй, самый главный документ в ее деятельности. Именно в нем отображаются цели, пути их достижения, завоевание определенных позиций на рынке, а также этапы общего развития компании. Маркетинг план – его важная часть, поскольку именно он несет в себе цели, которые должна достичь организация, включая ресурсное и финансовое обеспечение. Этот документ, описывая текущее положение организации, определяет точки ее дальнейшего движения и те действия, которые компания должна совершить. При отсутствии плана, компания движется хаотично, и иногда совсем не понятно – вперед или назад. Может также возникнуть конфликт разных схем движения.
Маркетинг план выполняет в развитии организации важные функции:
1. Систематизация развития и целенаправленное движение.
2. Контроль за достижением целей, координация.
3. Умное распределение ресурсов, их концентрация.
Маркетинговый план может быть составлен как на краткосрочную, среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу. Краткосрочный вариант маркетинг плана (время действия год), который является практически пошаговой инструкцией, включает в себя все подробности, все шаги, которые должна предпринять компания за этот год, основываясь на результатах прошлого года, для достижения определенной цели.
Долгосрочный маркетинговый план – это план действия организации на перспективу более 5 лет. Он описывает экономические и деловые тенденции в далеком будущем, определяет долгосрочные задачи, описывает конкретные точки достижения на пути к главным целям. Такие планы оправданы в отраслях промышленности, космонавтики.
Среднесрочный маркетинговый план разрабатывается на 2-5 лет, но в основном, берется три года. Это более реальный, более практичный документ, который приближен к действительности. Среднесрочный план примерно одинаков с долгосрочным, но решения, такие как внедрение технологий и продуктов, капиталовложения, наличие и использование персонала, потребности в ресурсах, выполняются здесь более быстро.
Также, при создании плана маркетинга обязательным пунктом выступает и создание такого документа, как бюджет маркетинга. Это раздел, основывающийся на конкретных финансовых показателях – величина доходов, расходов, прибыли за определенный период времени. Все они, в свою очередь, опираются на прогнозы объемов продаж.
Автор: Павел Комаров