Депутаты не стали рассматривать законопроект, который мог полностью запретить рекламу лекарственных средств, медуслуг и медизделий в неспециализированных СМИ. Документ ждал своей участи целый год, однако на днях получил отрицательные отзывы сразу от двух комитетов Госдумы
Документ разрешил бы рекламу лекарств только в медицинских и фармацевтических СМИ, а также на профессиональных мероприятиях (выставках, конференциях и так далее). Нельзя было бы раздавать рекламные образцы препаратов, выдавать их за БАДы или пищевые добавки, а также убеждать больных, что им незачем идти к врачу — достаточно лишь принять рекламируемое средство.
Накануне многие СМИ ошибочно сообщили, что документ принят в первом чтении, что вызвало волну недоумений и споров в профессиональном сообществе. Однако в Госдуме уверяют, что у этого законопроекта нет ни единого шанса быть принятым. «Тут, видимо, имеет место путаница с поправкой, которая, напротив, отменяет запрет на рекламу медицинских услуг. Он действительно принят в первом чтении в конце апреля», — предположил депутат Евгений Никитухин.
Напомним, в России нельзя рекламировать медуслуги в неспециализированных СМИ с января этого года. Под запрет попали даже такие безобидные вещи, как УЗИ или чистка зубов. В результате клиники теряют пациентов, а пациенты понятия не умеют, в какую клинику обратиться. В ближайшее время власти собираются снять неэффективные ограничения.
Эксперты признают, однако, что регулировать рекламу лекарственных препаратов и медизделий необходимо. Однако многие предлагают вместо полного запрета лишь усилить контроль над содержанием рекламных сообщений.