Управленческий консалтинг – нечто большее, чем предоставление советов

Управленческий консалтинг – нечто большее, чем предоставление советов

Ежегодно консалтинговые организации получают миллионные прибыли за свои услуги. Нередко эти средства идут на оплату непрактичных рекомендаций или некорректно реализованных программ. Чтобы избежать подобных потерь, специалисты советуют компаниям-клиентам глубже вникать в то, какие задачи могут выполнить консультанты, и спрашивать больше. Они же, в свою очередь, обязаны оправдывать ожидания своих клиентов.

Мы хотели бы сделать небольшой экскурс в основы эффективного консалтинга. Для этого мы провели ряд интервью наших клиентов и партнеров, а также проанализировали свой опыт работы. Это позволило очертить и пояснить ключевые цели управленческого консалтинга. Ведь когда обе стороны: консультант и клиент – четко понимают цели консультирования, возрастают шансы на удовлетворительный результат их сотрудничества.

Услуги управленческого консалтинга включают целый ряд определенных видов деятельности. При этом различные консалтинговые фирмы и их сотрудники могу по-разному понимать эти задачи и методы их выполнения. Общепринятый метод классификации – по сфере профессиональной деятельности (бизнес-стратегия, управление операциями, управление персоналом и т.д.). Но на практике в пределах каждой категории отличий так же много, как между разными.

Можно рассматривать процесс консультирования, разделив его на несколько этапов: начальный, заключение договора, диагностика, сбор информации, обратная связь, внедрение рекомендаций и др. Но часто эти этапы бывает сложно четко разделить.

По нашему мнению, более корректно анализировать процесс с точки зрения целей консультирования. Их четкая постановка обеспечивает успешность взаимодействия между сторонами. Рассмотрим восемь фундаментальных целей управленческого консультирования, разместив их в иерархической последовательности:

  1. Постоянное улучшение эффективности бизнеса.
  2. Обучение клиента методам решения подобных проблем в будущем.
  3. Достижение консенсуса относительно внедряемых изменений.
  4. Помощь во внедрении предоставленных рекомендаций.
  5. Выработка рекомендаций согласно результатам диагностики.
  6. Проведение диагностики, для чего может потребоваться пересмотр проблемы.
  7. Решение проблемы клиента.
  8. Предоставление клиенту информации.

Цели первой половины списка (1-5) являются наиболее понятными, и чаще всего ставятся на практике. Кроме того, они наиболее востребованы среди клиентов. Многие консультанты стремятся реализовать цели более высокого уровня (6-8), хотя их клиентам далеко не всегда удается в этом преуспеть.

1-5 ступеньки считаются базовыми функциями консалтинга. Реже консультанты ставят четкую задачу реализовать цели 6-8, поскольку клиенты не всегда это запрашивают. Ведущие консалтинговые компании сегодня строят работу так, чтобы реализация базовых целей подразумевала достижение более высоких результатов. При таком подходе цели 6-8 становятся побочными результатами работы, а не отдельными задачами. Их достижение является показателем эффективности консалтинга, даже когда они четко не формулируются при заключении соглашения о сотрудничестве.

Продвижение вверх по пирамиде к задачам высокого уровня требует от консультантов высокой квалификации и исключительных навыков управления взаимоотношениями с клиентом. Иногда консультант меняет цель там, где это не требуется. Это привести к путанице и отдалить бизнес от желаемого результата. Успешные эксперты в сфере консалтинга не стремятся искусственно продлить или расширить сотрудничество. Их главная задача – решить проблему клиента, реализовать намеченные цели бизнеса. При необходимости по соглашению сторон цель может быть изменена.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *